Поисковая оптимизация

SEO (англ. Search Engine Optimization, оптимизация для поисковых систем) — комплекс мероприятий, направленных на увеличение «привлекательности» веб‑ресурса для поисковых систем, то есть на поднятие позиций ресурса в результатах выдачи по определённым запросам пользователей, с целью его популяризации. Для этого осуществляется оптимизация метаданных веб‑ресурса, корректировка текстового наполнения (контента) и структуры, а также контроль внешних факторов для обеспечения соответствия требованиям алгоритмов поисковых систем.

Ключевым этапом работ по поисковой оптимизации является анализ, в процессе которого проводится оценка уровня внутренней и внешней оптимизации веб‑ресурса для формирования стратегии последующего поискового продвижения.

SEO-анализ

Данная процедура включает оценку присутствия сайта в поисковых системах, его структуры, удобства интерфейса и ряда других аспектов, на основе чего можно сделать выводы об эффективности тех или иных изменений данного веб-ресурса.

Для проведения мероприятий по оценке SEO специалисты web студии i—web.ru осуществляют анализ следующих факторов:

  • индексации и ранжирования сайта поисковыми системами;
  • сайтов-конкурентов;
  • внутренних и внешних ссылок, их количества и качества;
  • семантического ядра сайта;
  • уровня оптимизации контента, ключевых слов, мета-тегов;
  • юзабилити, функциональных аспектов и дизайна сайта.

Каков эффект SEO‑анализа?

  • Выявление причин низкого ранжирования сайта поисковыми системами, а также определение векторов работы по улучшению позиций веб-ресурса в поисковых системах;
  • Получение информации об основных «узких» участках, препятствующих продвижению сайта;
  • Формирование эффективной стратегии последующей поисковой оптимизации, а также рекламной кампании ресурса.

Комплексный проект по поисковому продвижению веб‑ресурса


Комплексный проект по поисковому продвижению веб‑ресурса включает мероприятия по внутренней и внешней оптимизации, осуществляется в два этапа и объединяет полный спектр соответствующих работ:

1. Подготовка

  • Маркетинговое исследование, включающее полный анализ предметной области.
  • Составление информационных кластеров, определение семантических ядер продвигаемого проекта на основе пользовательского спроса и знаний о продвигаемом объекте.
  • Сегментация семантических ядер, выявление приоритетных направлений продвижения.
  • Оценка сложности продвижения сегментов на основе характера конкуренции в поисковых системах.
  • Оценка позиций сайта и комплексный анализ его текущего положения.
  • Сбор технической информации о продвигаемом сайте и конкурентах: анализ видимости, ТИЦ, PR, рейтинг Alexa, число входящих и исходящих ссылок, объём уникального контента и ещё более 20 параметров.
  • Комплексное тестирование сайта.
  • Анализ ситуации по внутренней оптимизации сайта, его структуры, характера текстов.
  • Подготовка рекомендаций по содержимому текстов, а также планирование подготовки новых текстов на основе выявленного пользовательского спроса.
  • Разработка рекомендаций по мета-тегам, заголовкам, форматированию и вёрстке страниц с текстами.
  • Составление списка технических недостатков сайта, влияющих на позиции его страниц в выдаче поисковых систем.
  • Подготовка корректного файла robots.txt.
  • Создание оптимизированной страницы «Ошибка 404» (страница не найдена).
  • Определение требований к URL-адресам страниц сайта, подготовка технического задания на миграцию со старых адресов на новые.
  • Анализ изображений, публикуемых на сайте, выявление возможности их использования в дальнейшем поисковом продвижении.
  • Подготовка проекта карты сайта, возможных RSS-трансляций.
  • Разработка стратегии поискового продвижения.
  • Определение характера и объёма работ по внешней поисковой оптимизации.
  • А также ряд других работ.

2. Внедрение

  • Реализация всех утверждённых работ.
  • Планомерное увеличение внешней ссылочной массы.
  • Анализ трендов посещаемости сайта, мониторинг его видимости.
  • Дальнейшие маркетинговые исследования.
  • Предложение новых подходов к увеличению посещаемости.